?

Log in

No account? Create an account
Альпы, горы

lebkuchen


Фотозаметки из Вены

Фотозаметки из Вены, Австрии и других интересных мест


Previous Entry Share Flag Next Entry
Венское метро
torte, cafe, Sachertorte, kaffee, caffee
lebkuchen
Венское метро

Как выглядит венское метро и автоматы по продаже билетов? Далее фотографии различных веток венского метро, поездов, платформ и много интересного!
Венское метро

Главное отличие венского метро от московского в том, что здесь можно разговаривать в поезде и для этого не нужно кричать. Контактный рельс здесь находится не под платформой, где стоят люди, а с противоположной стороны. На всех платформах электронные табло показывают время прибытия двух следующих поездов. Везде есть лифт для пассажиров с колясками, велосипедистов, пенсионеров или инвалидов. В венском метро вообще нет турникетов.
В Вене нет таких красивых станций метро как в Москве, а одноразовая поездка стоит раза в 3 дороже, но каждому решать что для него важнее.

3. Начнем с платформ венского метро.
Венское метро

4. Самая обычная платформа. Венское метро отличается практичностью.
Венское метро

5. А есть вот такие.
Венское метро

6.
Венское метро

7. И вот такие.
Венское метро

8. В венском метро очень много открытых станций.
Венское метро

9.
Венское метро

10. Бумажное расписание на платформе тоже есть.
Венское метро

11. Остановки.
Венское метро

12.
Венское метро


13. Самое главное удобство европейского транспорта.
Венское метро


14. Поезда в венском метро можно условно разделить на три типа. Есть новые поезда, старые и третий тип - более просторные поезда на наземной линии U6.
Новая модель поезда.
Венское метро

15. Кнопка для открытия дверей присутствует везде: поезда, трамваи, автобусы.
Венское метро

16. Удобные поручни посередине площадки. Весь поезд можно пройти насквозь, в них даже нет дверей между вагонами.
Венское метро


17. Старая модель поезда.
Венское метро

18. Для открытия дверей после остановки поезда нужно резко дернуть ручки в стороны.
Венское метро

19.
Венское метро

20. Внутри салон старого поезда. На синем фоне сидений красный логотип венский линий.
Венское метро

21.
Венское метро

22.
Венское метро

23. Схема венского метро внутри старого типа поезда.
Венское метро


24. Внутри третьего типа поезда на линии U6.
Венское метро

25. Ветка U6 в Вене это отдельная история. Она проходит большей частью над землей, вдоль кольцевой дороги Гюртель (нем. Gürtel). Гюртель был построен на месте бывшего крепостного вала, защищавшего районы города, расположенные вокруг крепостной стены. Сейчас это бульвар, посередине которого проходит интересная кирпичная эстакада.
Поезда на этой линии намного просторнее, но не потому, что она является самой длинной в венском метро или самой нагруженной. Ветки венского метро U6 и U4 раньше были сетью Городской железной дороги (нем. Wiener Stadtbahn) в проектировании которой участвовал знаменитый венский архитектор Отто Вагнер (нем. Otto Koloman Wagner).
Венское метро

26. Утром и вечером здесь отличное солнце. Метро проходит поперек нескольких районов прямо напротив окон домов.
Венское метро


27. Старинная надземная линия U6.
Венское метро

28. Несмотря на возраст более, чем сто лет, на платформы линии U6 можно подняться не только по ступенькам, но и на лифте.
Венское метро

29.
Венское метро

30.
Венское метро

31.
Венское метро

32.
Венское метро

33.
Венское метро

34.
Венское метро


35. Другая старинная ветка U4. Она также являлась частью Городских железных дорог Вены.
Венское метро

36.
Венское метро

37.
Венское метро

38.
Венское метро

39. Ветку U4, в отличие от U6, переделали под использование стандартных поездов метро.
Венское метро

40.
Венское метро

41. Старый и новый поезда.
Венское метро


42. Офис по продаже билетов или специальных проездных.
Венское метро

43.
Венское метро

44.
Венское метро


45. Пост наблюдения.
Венское метро

46.
Венское метро


47. Всегда на выбор эскалатор, ступеньки или лифт.
Венское метро

48.
Венское метро

49.
Венское метро


50. Сказочная роспись в одном из переходов.
Венское метро


51. Указатели на линии метро крупными символами и легко ориентироваться по цвету. Значки наземного транспорта и электрички S-Bahn.
Венское метро

52.
Венское метро

53.
Венское метро


54. Вот так выглядят аппараты по продаже билетов. Чаще всего они вмонтированы в стену перед входом в метро в переходе. Иногда стоят отдельно.
Венское метро


55. Выбор билета на экране. Внизу можно переключить язык интерфейса.
Венское метро

56.
Венское метро

57. Теперь все становится понятнее.
Венское метро

58. Чаще всего туристам подойдет билет на 24 часа, двое или трое суток.
Венское метро

59. Далее выбираете количество билетов и смотрите стоимость. Также указано, что билет необходимо прокомпостировать перед поездкой.
Венское метро

60. Возможные варианты оплаты. По опыту, у меня российские Master Card или Visa не работают.
Венское метро

61.

Венское метро



62. Прокомпостировать билет всегда можно перед входом в метро вот в таких аппаратах.
Венское метро

63. Венские турникеты. Ничто тебя тут не ударит по ногам, правда иногда цепью могут стоять контроллеры :)
Венское метро

64.
Венское метро

65.
Венское метро


66. Напоследок, одна из самых интересных станций над Дунаем, которую я бы советовал посетить. Это линия U1.
Венское метро

67.
Венское метро

68.
Венское метро

69.
Венское метро

70.
Венское метро

71.
Венское метро

72.
Венское метро

73. На горизонте видны венские горы Каленберг и Леопольдсберг.
Венское метро


На этом пока все, в дальнейшем я буду продолжать серию про венский городской транспорт.


Понравилась запись? Добавляйте в друзья, делитесь ссылкой с другими в социальных сетях:



promo lebkuchen december 12, 2013 12:36 48
Buy for 50 tokens
Каждый декабрь перед праздниками рождества и нового года улицы Вены, как и любого другого города, загораются тысячами огней. По некоторым данным все это обходится казне города в почти миллион евро. В витринах магазинов и кафе появляются новогодние украшения, на площадях открываются…

  • 1
Забился инфой я п осамые асндали ;) Спасибо!

Всегда рад помочь ;) Пожалуйста :)

Здорово! У меня тоже была мысль написать про венское метро, но как-то руки не доходили и "пуганое" в московском и не только метро подсознательное, что "фотографировать запрещено" (хотя казалось бы...).

Если вы не против, я немного добавлю.
Когда венское метро сравниваешь с московским, то помимо турникетов и тишины поражают такие вещи:
- не на всех станциях есть эскалаторы и вверх и вниз, часто даже вверх приходится ходить по ступеням;
- на открытых ветках зимой сиденья подогреваются;
- можно провозить велосипеды (в определенные часы) и собак (в наморднике и на поводке), не говоря уже о том, что детей в колясках возят повсеместно.

А от себя замечу чудесную типографику названий станций на открытой линии U6 (и безобразные новые поезда по той же линии, которые менее удобны, огромны и часто катаются с неработающими кондиционерами), я имею в виду именно старые надписи на станционных стенах, а не собственно цветную разметку современного метро. Этот шрифт имеет довольно длительную и интересную историю и много где можно его встретить по городу.

К фото 66 - откройте тайну до конца, "линия U1, станция Donauinsel" :)

А я вот долго собирал фотографии, когда с камерой пользовался метро. Вот решил сделать вводный пост, чтобы потом можно было что-то более детальное размещать :) Про запрет съемки я даже и не вспоминал :)

Спасибо за дополнение, что-то про велосипеды, эскалаторы и подогрев сидений я совсем забыл :) Но ведь лифт есть везде!?
Про шрифт - мне он очень нравится, было бы интересно узнать подробности ;) Не связано ли это с архитектурным стилем, в котором Отто проектировал станции?

>К фото 66 - откройте тайну до конца
я надеялся, что читатели, кто не увидел название на фотографии, будут спрашивать в комментариях :)

Лифты почти везде есть, да. Но часто не тривиально расположены и человеку, который еще помнит, что "эскалатор ведет на выход" трудно понять, как это: эскалатор ВНИЗ есть, а самый трудный НАВЕРХ - отсутствует :)

Про шрифт. Мне случайно удалось узнать его историю. Причем это случилось до того, как я стала активно пользоваться линией U6 :)
Вот ссылка на него и там же немного истории:
http://www.myfonts.com/fonts/hanoded/vienna-workshop/

А создал его Josef Hoffman и сотоварищи, как развитие Арт Нуво и деко в начале 20-го века. Поищите в сети их, довольно занятная и короткая история. Не уверена, что шрифты на U6 связаны только с железной дорогой, хотя могу ошибаться. Нужно читать, это очень интересно!

А про фото 66... Читатели, которые внимательно посмотрят на следующие пару фото, обнаружат ответ на одном из них :)

Про лифты все верно, согласен.

Спасибо за информацию, интересно!

Не за что! Тема типографики Вены действительно интересная и не только в метро.

Точно, мне еще неоновые вывески очень нра, у них интересные тоже шрифты. Очень хотелось бы собрать коллекцию снимков.

А и да, забыли про станции в центре и археологические и даже архитектурнл-культурные интересности! Такого точно нет в московском метро! :) Надо добавить к отчету.

Я если честно, такого и сам пока не знаю, отличная тема для продолжения ;) В один пост тяжело все уместить :)
Спасибо за интересные комментарии и дополнения! ;)

Очень интересно! С одной стороны многое знакомо, но и много нового узнала)

Здорово, я рад что смог рассказать что-то интересное :) Спасибо ;)

У меня тоже в архивах лежит черновик подобного поста ))) Придется корректировать.
Из поездов мне нравятся только новые, потому что только в них нормально работают кондиционеры. Особенно сейчас.
U6 - самая безопасная ветка, если вдруг захочется упасть на рельсы, потому что там нет контактного третьего рельса, только провода поверху.

И да, в продолжении будет раскрыт ответ на вопрос, который задают мне все на протяжении уже нескольких лет - "А где же ветка U5? Почему ее нет?" ;)

Я и про трамваи уже давно собираю, но отдельно написать никак руки не доходят :)
Я этим летом с сильной жарой пока особо не сталкивался, а вот прошлым помню как радовался новым трамваям с кондиционерами :) Зимой радовался старым, потому что в них подогрев сидений есть :) Метро у меня больше случайно.

Мне нравится, что в Австрии вообще все перроны довольно низкие, что намного безопаснее. Про U5 очень давно что-то читал и забыл :)

Я про все собираю уже, наверное, третий год. Так оно в папочку "транспорт Вены" складывается и складывается, но пока ни во что не вырождается :) Настроение подходяещее никак не приходит.

Я летом радуюсь всему, что с кондиционером, потому что мой порог выносливости ары заканчивается где-то на отметре 28 градусов. Выше уже все идет под грифом "адское пекло" :)
Подогрев сидений - это занятная фишка, помню, я поначалу очень удивлялась, почему у меня пятая точка за полчаса от дома до работы запекается))) А вообще я очень люблю старые трамваи, потому что они высокие и их можно использовать для визуальных экскурсий по городу. Сел и едешь себе до конечной, рассматривая все по пути )) По той же причине мне нравится ветка U6 - столько занятного можно посмотреть.

У меня тоже снимки трехлетней давности есть, но я даже не пересматривал их в этот раз :)
Я как-то ездил в Мск на трамвае, так вот венскому подогреву очень далеко до московских сковородок :)
Старые трамваи - сказка, жаль, что им осталось пару лет всего...
На U6 мне тоже нравится - смотреть "срез" районов. А какой там свет на восходе и закате солнца!? Мечтаю о телевике и прогуляться часов так в 5-6 утра вдоль Гюртеля :)

Ну так венским холодам очень далеко до московских морозов :)
Даааа, на закате районы U6 прекрасны... О телевике не мечтаю, т.к. разок подержала в руках объектив 70-300 и поняла, что это не для меня. Предпочитаю ходить налегке)) Но вот прогуляться бы прогулялась))

Из всех метрополитенов, которыми довелось пользоваться, венский - мой самый любимый))
Про трамваи так вообще молчу))
Отличные фотоснимки!

Правда так понравился? А чем больше всего?
Трамваи да, они почти везде хороши ;)
Спасибо :)

Главное достоинство - удобство! А вот сами станции больше всего в Санкт-Петербурге понравились и в Москве тоже некоторые красиво оформлены.

  • 1